Корзина
356 отзывов
Бензопилы, бетономешалки, мотокосы, генераторы, двигатели, компрессоры, мотоблоки от компании Айрис
+380973668307
Мотоблок - как выбирать

Мотоблок - как выбирать

Мотоблок - как выбирать

06.11.14

Помощь при выборе мотоблока – функциональное различие моделей

Сегодня в Украине продажи мотоблоков бензиновых и дизельных моделей приблизительно равны. Еще недавно, пару лет назад от больших мотоблоков держались подальше, а покупали небольшие мотокультиваторы или, если хотели что - то по мощнее - брали дизельные мотоблоки массой до 130 кг. Существовало ошибочное мнение, что чем легче техника - тем проще и легче с ней обращаться. Это действительно так, если разговор идет о прополке небольшого палисадника или вскопки клумбы. Когда дело заходит о площади как минимум 50 соток – мотокультиватором тут точно не обойтись.

Рассмотрим несколько моментов, при которых культиватор массой 55-60 кг сдаст свои позиции раньше чем вы успеете прицепить на него навесное оборудование. Культиватор такого класса вам придется удерживать в почве своими силами. Это не очень сложно, если вы работаете в легкой, песчаной почве, и достаточно проблематично - если почва у вас - хотя бы чернозем. Оператор со среднестатистической физической подготовкой может работать с аппаратом массой 50-60 кг на почве средней плотности около 30-40 мин. При этом, конечно – производители мотокультиваторов утверждают что двигатели, установленные на их машины профессиональные. Это действительно правда, в большинстве случаев. Но радоваться этому вам придется не очень часто – уставать вы будете быстрее, чем профессиональный двигатель успеет перегреться. С навесным оборудованием тяжелее. Про корректную работу с плугом вы можете не думать – она возможна только при наличии у мотокультиватора пониженной передачи, утяжелителей массой 20-30 кг, и небольшого плуга. Глубина вспашки в таком случае не будет достигать и 14-15 см. Выкопать клубни картофеля без пониженной передачи так же не удастся – аппарат будет бежать вперед, поднимая столб пыли, и скорость его так же увеличится, поскольку вам придется использовать металлические колеса с грунтозацепами увеличенного диаметра. К слову, бензиновые двигатели конечно проще в эксплуатации и обслуживании, и работают чуть менее громко, за то справляются со своей задачей только на оборотах, равных 80-95% - то есть на повышенных. На меньших оборотах при нагрузке бензиновый двигатель будет глохнуть. Вывод: мотокультиваторы массой до 60 кг созданы все таки для культивации – и справляются они с этим замечательно. Навесное оборудование применимо к машинам по больше.

Имея площадь земли от 25 соток до Гектара - вам необходимо обращать внимание на дизельные или бензиновые мотоблоки массой от 100 до 160 кг, имеющие вал отбора мощности, коробку передач (как минимум с повышенной и пониженной скоростью вперед и обязательно - реверсом), и полноценным по мощности редуктором, который выдержит тяговую работу с резиновым или металлическими колесами. Самый надежный тип редуктора в машинах такого класса - это сочетание дискового сцепления и конической шестеренчатой передачи. Менее надежный механизм сцепления – ременной привод со сцеплением методом натяжения роликом – натяжителем. Ремни часто изнашиваются, и не очень долговечны в среде влажности и пыли. Со стороны обслуживания – вроде бы проще заменить недорогой ремень, однако менять их придется часто и гарантированно. Однако сегодня уже не существует проблемы с дефицитом запчастей на мотоблоки с многодисковым сцеплением в масляной ванне – даже при поломке, которая может случиться через 3-5 лет после тяжелой эксплуатации, заменить деталь не составит труда даже обычному человеку, который ранее никогда не производил таких операций. Дизельный двигатель – одно из самых больших преимуществ, которым может оснащаться сельскохозяйственная техника. Дизельные мотоблоки могут работать на любых оборотах – даже на минимальных, и сохранять свои тяговые характеристики, крутящий момент. Тогда как бензиновые двигатели устанавливают на культиваторы, которые функциональны только для культивации почвы – за счет высоких оборотов двигателя, а в следствие и почвофрезы. Из минусов мотоблоков такого класса – отсутствие функции блокировки дифференциала. Функция блокировки в земельных работах конечно необходима – развернуть достаточно тяжелую сельскохозяйственную машину в конце ряда достаточно тяжело. Этот вопрос легко решается при помощи дифференциальных ступиц, которые используются для разворота мотоблока в конце ряда.

Обладая площадью земли приближающейся к Гектару, или свыше того - советуем обращаться к тяжелым дизельным мотоблокам с водяным охлаждением и активной почвофрезой. Тяжелые мотоблоки имеют большую удельную массу. Если рассматривать модели, которые поставляются в Украину, а это мощность от 8 до 12 л.с. имеют массу от 170 кг (мотоблок мощностью 8 л.с.) до 270 кг (мощностью 12 л.с.) - это вес мотоблока без навесного оборудования, масел и топлива- "сухой вес". Если агрегатировать почвофрезу- добавляйте еще 56 кг, со стандартным адаптером для работы с почвофрезой, мотоблок утяжеляется еще на 19 кг. Преимущества таких машин достаточно велики -при большой массе, всю работу делает машина, а не оператор. Очень легко производить вспашку (иногда даже двухкорпусным плугом), культивацию почвы, транспортировку груза в прицепе, посадку и выкопку корнеплодов, благодаря коробке передач 6+2 и специализированному навесному оборудованию - бункерным картофелесажалкам и вибрационным картофелекопалкам. Раздельная блокировка дифференциала поможет развернуть мотоблок практически на месте. Роторные сенокосилки удобны в эксплуатации - что на мотоблоках с дисковым сцеплением, что на тяжелых мотоблоках. Достаточно простая и надежная конструкция двигателя и редуктора позволяет обслуживать технику практически всегда – без участия сервисного центра.

Какую сельскохозяйственную машину выбирать - дело абсолютно уникальное - каждый фермер должен решать сам. Исходя из целей и задач, которые ставит себе обладатель земельного участка, он должен выбрать машину, идеально подходящую для эксплуатации  во всех типах работ, которые необходимы.

Контакты
  • Телефон:
    +380 (97) 366-83-07
    +380 (99) 261-29-18
    +380 (73) 261-29-18
    +380 (66) 399-52-06
  • Контактное лицо:
    Руслан, Анна
  • Адрес:
    ул. Курчатова, 1, Днепр, Днепропетровская область, Украина
  • Email:
    airis.post.ua@gmail.com
Карта